Интервью с Михаилом Порхуном 15.07.2010 г.




15.07.2010 г.

Михаил Порхун - рекордсмен «Чайки» прошлого сезона, рекорд которого не пал и по сей день, в этом сезоне пропускает чемпионат Украины и предпочел домашним разборкам выступление в Европе. В европейской серии European Reiders Cup от этапа к этапу Михаил расктывается все больше и больше и последний этап в Брно был отмечен призовым местом в классе SBK.

Михаил, перед 3-4 этапами чемпионата Украины ты был замечен тренирующимся на малом кольце «Чайки». Это «ностальжи» или были какие-то другие причины для выезда на киевский трек?

Выезжал на «Чайку» только для того, чтобы поддержать свою физическую форму и избежать длительного перерыва между этапами ERC. И просто было интересно сравнить свои ощущения в сравнении с прошлым сезоном. Понял, что ничего не поменялось и самое главное – я ничего не забыл и стал чувствовать себя на «Чайке» более комфортно. Это подтвердило и мое время, которое я показал буквально в первой сессии платных тренировок, на третьем или четвертом круге. Я сразу же вышел на 1’18.00.

Тебя этот факт не удивил?

Откровенно говоря, нет. Я находился в нормальной форме, просто не ожидал, что настолько быстро всё вспомнится. Я сравниваю себя с другими спортсменами, с тем же Пашей Калининым, Анатолием Ефимовым. У них уходит определенное время, чтобы раскатиться. Не сравниваю с братьями Писаревыми, которые тренируются на «Чайке» каждую неделю, знают на трассе каждую трещину и неровность и могут сходу показывать хорошее время. Учитывая показанное время, понимаю, что вполне реально ехать со временем 1’16.00, а если немного рисковать, можно показать и 1’15.00.

Ты успешно выступил в Брно, на 4-м этапе ERC. Поделись общими впечатлениями от выезда в Чехию.

Брно для меня особенное место. На этом треке я заканчивал прошлый сезон, в рамках этапа чемпионата России, и показал там достаточно хорошее время (2’08.00). Я был тогда в очень хорошей форме, ехал с очень быстрыми ребятами. Поэтому нынешний приезд на этот трек был важен для меня с точки зрения того, что я хотел понять, набрал ли я нормальную форму и хотелось наглядно сравнить свои прошлогодние результаты с нынешними.

Когда мы были на этапе ERC во французском Маньи-Кур, я находился в середине пелотона и осозновал, что еду плохо, что подзабыл свой мотоцикл. Я понимал как нужно ехать, но ехать нормально не получалось, а это означало, что форму я потерял. После второго и третьего этапов ERC, четвертый этап в Брно стал для меня показательным, потому что я вышел на время, показанное в прошлом году, и это время соответствовало времени лидеров серии ERC. Местами я даже ехал впереди лидеров чемпионата. Я ставил перед собой цель не просто проехать чемпионат этой серии, а победить в нём. Но пропущенный первый этап, а также потерянная в ходе зимнего перерыва спортивная форма, не позволили претендовать на первое место. Но то, что я прибавляю от этапа к этапу, позволяют мне рассчитывать на второе или третье итоговое место.

В Брно была не только гонка серии ERC...
Да, заездов было много. Кроме гонок серии ERC был заезд класса OPEN и другие. Я воспользовался всеми заездами, чтобы улучшать свои кондиции. В заездах по классам был очень плотный трафик, было много медленных пилотов и они не позволяли показывать хорошее время круга. В чемпионате ERC выступают порядка 250 человек и ездят там как спортсмены, так и любители.
В воскресной гонке ERC, стартовав с 9-го места, я некоторое время даже ехал вторым, следом за лидером. Но, не угадав с составом резины, мне пришлось снизить темп примерно на секунду на круге, при этом все равно старался держаться в числе лидеров. В общем зачете я финишировал четвертым, но третий пилот ехал вне зачета чемпионата, поэтому я занял третье место. Нужно отметить, что наша четверка серьезно оторвалась от остальной группы.

После этого была гонка «Кубка Бриджстоун», в которой мне удалось приехать первым, причем вновь с отрывом от остальных пилотов. Итальянские гонщики, лидеры чемпионата, удивлялись, узнав, что я показываю такие результаты на абсолютно стандартном мотоцикле.

Ты ездишь на том же мотоцикле, что и в прошлом году?

Тот же самый мотоцикл, со стандартным мотором и на стандартной подвеске. У моих соперников мотоциклы подготовлены очень хорошо, некоторые пилоты имеют даже по два байка.

Если ты метишь на победу в ERC, то так или иначе, мотоцикл нужно будет тюнинговать в соответствии с высокими целями…

В прошлом сезоне мне было достаточно и этого мотоцикла. Сейчас я понимаю, что у моих соперников мотоциклы более мощные и стабильные. Мой мотоцикл требует улучшений, но так как нет пока финансовой возможности, езжу на том, что есть. Хотя у меня есть ощущение, что серию ERC можно выиграть и на таком мотоцикле, правда, это будет сопряжено с определенным риском.

Ты также принял участие в 3-х часовой гонке класса Endurance в составе иностранной команды…

Еще на этапе в Венгрии (Хунгароринг), исходя из моих результатов, меня пригласили в швейцарскую команду. Мы неплохо выступали в Венгрии, но моего партнера по команде, швейцарца, сбили за десять минут до конца и мы не попали в зачет, хотя шли на третьей позиции. В Брно мы шли на пятом месте (всего было более шестидесяти команд), но произошло падение швейцарского пилота. С трудом добравшись до боксов и передав эстафету, мы смогли с 40-го места добраться до 24-го.

В следующем году чемпионат Украины по ШКМГ вероятнее всего пройдет на картинговом кольце евпаторийского трека Crimea Grand Prix. Что для тебя будет приоритетнее – участие в ЧУ или в серии ERC?

Однозначно - зарубежный чемпионат серии ERC! Чемпионат Украины будет интересен тогда, когда полностью будет запущен основной трек в Крыму, когда пройдет предварительная адаптация. Как показывает практика, на примере того же Slovakiaring, который очень высокого уровня, на начальном этапе трек слишком «сырой» - есть инженерные недочеты, проблемы с асфальтом. И на нем устраивают пробные тренировки, чтобы спортсмены давали обратную связь по ряду моментов. То же самое будет и в Евпатории. И мне не хочется выступать там в роли «испытательной обезьяны». Хочу дождаться момента, когда трек будет полностью введен в эксплуатацию, и после этого с удовольствием буду участвовать на нём в тренировках и чемпионатах.


Создан 12 авг 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 

счетчик посетителей сайта
attractive russian brides from MoscowBeautiful Russian Women Marriage Agency